Алексей Кострома - известный питерский художник. В 1991 году совместно с коллегами организовал проект “ Тут-и-там”. Сразу после этого та же группа выступила с акцией - надула “Александровский столп 2“ из огромного количества воздушных шариков. Идею повторили применительно к памятнику Петра Первого: снова надули много разноцветных шариков для “ Тени императора Петра”. Потом “надувную тень отпустили лететь по небу Северной Пальмиры. По словам искусствоведов “прекрасное у Костромы рождается весело”, из самого элементарного материала. “Сотни наполненных водой презервативов составляют волшебную переливающуюся, колышущуюся скульптуру, возможно, модель вселенной. Кострома использовал в акции “Рентген черного квадрата”, все те же презервативы, которым предназначалась стать атомным строением знаменитого квадрата К. Малевича.
Было бы ошибкой полагать, что эпатаж - главная и единственная цель Костромы. Напротив, выбирая тот или иной материал для акции, инсталляции, перфоманса, художник глубоко продумывает “оправдание” фактуры, как правило, связанной с его серьезными постулатами о возвращении человека в лоно природы, усилении его жизненных сил.
Перо - еще одна “фактура”, любимая Костромой. Он оперял пушку в Петропавловской крепости, Медного всадника(правда макет), шхуну Св. Петра. На его “Перьевой выставке” все оказалось в перьях - от стула до портрета “Моны Лизы”.