СПЕКТАКЛИ

Строгие концертные туалеты, пюпитры, виолончели, альты, скрипки, живой звук прекрасных инструментов, вплоть до скрипки Амати, на которой играет один из величайших скрипачей современности Гидон Кремер. Великолепие музыки классической и современной. Смычки, взлетающие вверх в стремлении дотянуться до самых чарующих нот, бегущие по струнам и трепещущие , словно крылья бабочки…

И рядом – раскачивающиеся в такт движениям непомерно большие «крылья» шляп, рифмующиеся с непомерно длинными башмаками. Потертые зеленые пальто, красные носы, висящие сливой, лица, похожие друг на друга в своем отрешенном удивлении. Гигантские мухи, сносящие все на своем пути; груды бумажного снега и буря, от которой не удастся укрыться никому. А в центре – грустный и смешной, трогательный и нежный человек в желтом комбинезоне, как маленькая точка тепла, затерявшаяся во вселенной, – один из самых знаменитых на сегодняшний день клоунов Слава Полунин…

И снова скрипки, смычки, пюпитры, ноты… И рядом – красные носы, огромные телефоны и трехметровые шары, которыми играют зрители. И все это в одном спектакле, на одной сцене. Классическая музыка и клоунада встречаются здесь как Белый и Рыжий клоун в традиционной репризе: Белый - красивый и величественный, Рыжий – смешной и неуклюжий. Но в отличие от традиционных перепалок Белого и Рыжего в этом спектакле они находят общее пространство – пространство поэзии и искренности. Слава Полунин и Гидон Кремер – два больших художника, два фантазера, два смельчака, решившиеся объединить столь несоединимые искусства в общем спектакле, два настоящих поэта.

Один – влюбленный в музыку, другой – тонко чувствующий юмор.

«Юмор как музыка – он говорит с нами напрямую, трогает нас и подвигает нас к осознанию нашей истинной души, часто скрытой за претенциозными личинами и словами», - сказал как-то Гидон Кремер.

Вам, счастливцам, доведется увидеть этот дерзкий эксперимент, который, быть может, очарует вас или разочарует, но точно не оставит равнодушными.